четверг, 7 августа 2014 г.

Тоска, печаль и трудотерапия

Тут напала на него такая тоска, что на свет бы не смотрел, а чем дальше — тем сильнее.

Все ресурсы для будущих и состоявшихся мамашек сейчас много пишут про послеродовую депрессию и предшествующие ей печальные состояния. Читала я эти статейки и думала, что уж меня то это точно не коснётся - Лиска человек практичный, реалистичный и не сентиментальный, так что грусть-печаль-саможаление ей не свойственны. Представьте же моё удивление, когда вчера, разбирая рабочую почту, я ловлю себя на мысли, что, дескать, на работе столько всего нового-интересного происходит, а у меня тут каждый день одно и то же, безвылазно дома сижу, от жизни отстала и т.д. и т.п.

Целый один день я так страдала, а сегодня взялась лечиться. С самого утра загрузилась домашними делами - цветы полить, бутылочки помыть, бельё перегладить, бутылочки простерелизовать, пятна застирать, стирку запустить, бельё развесить, ребенка переодеть-покормить-столбиком подержать-на живот выложить-переодеть-поиграть-на руках потаскать, опять бутылочки помыть-простерелизовать и дальше по кругу. В общем, кружусь как чудо-прибор электрический веник, на тоскливые мысли насчёт "хочу на работу" времени нет категорически. Да и если подумать, ничего там на этой работе особо нового и хорошего нет.

На самом деле, печальные мысли по поводу своего нынешнего положения меня не первый раз посещают, просто первый раз они так долго в голове продержались. Принцип борьбы с ними у  меня всегда один - нужно лечить симптомы.

Первый месяц детёнкиной жизни в силу ряда причин (о них, пожалуй, напишу позже) было очень тяжело. Но тут усталость была чисто физическая, так что и лечение довольно простое - спать и есть. Конечно, с реализацией этого "спать и есть" были проблемы, но тут уж пришлось изыскивать способы - время от времени привлекать бабушку, спать днём.

Второй месяц меня было настигло уныние по поводу бесконечного "дня сурка", но тут начались походы в поликлинику, детёнкин массаж, подготовка к крестинам - в общем, жить стало веселее. Ещё помогала новоприобретённая способность жить одним днём - думать только "здесь и сейчас", и не думать, что то же самое продлится ещё неопределённо долго. Правда, такой образ мыслей у меня долго не держится, так что надо всё-таки как-то свою жизнь разнообразить периодически.

Сейчас вот третий месяц, пришла тоска про "хочу на работу". Вроде бы пока удалось купировать, дальше посмотрим. Кстати, возобновление бложика - тоже одна из терапевтических мер. Надо хоть чем-нибудь заняться, кроме ребенка. 

Ещё допрошусь мужа отодвинуть, наконец, стол от пианины, чтобы я могла к нему беспрепятственный доступ иметь, и буду играть да тоску разгонять. А то какая жизнь без пианины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.