среда, 16 декабря 2015 г.

Сегодня меня сбила машина

Обычное утро обычного рабочего дня. Обычный мой маршрут: пешком до конечной остановки, потом на маршрутке на другой конец города, потом через дворы к офису. Обычный перекрёсток рядом с моим домом, где я каждое утро перехожу дорогу. Нет, не в неположенном месте. Нет, не бегом на мигающий красный. Я так не делаю, принципиально.

Обычный пешеход, переходящий обычную улицу на зелёный свет на обычном регулируемом пешеходном переходе. И поворачивающий микроавтобус, сбивающий его с ног. Точнее, её, потому что пешеход - это я.

 Часто любят говорить про жизнь, проносящуюся перед глазами, или про какие-то глупые мысли, или про внутренний вопль "Господи, помоги!", которые бывают у людей в такие моменты. Всё это ерунда. Перед лицом внезапной и неминуемой опасности не успеваешь подумать ни о чём. Все мысли исчезают, остаётся только ужас.

Вот ты замечаешь несущийся автомобиль, где-то на границе сознания понимаешь, что он не успеет затормозить. В следующее мгновение ты уже сидишь на асфальте и пересчитываешь конечности, пытаясь понять, всё ли цело. Потом говоришь что-то вышедшему из машины водителю - молодому парню с испуганными глазами. Уже не помню что. Кажется, что-то вроде "Пожалуйста, впредь будьте внимательнее". Отказываешься от предложений вызвать скорую и говоришь, что всё нормально. Подбираешь шапку.

Единственное желание - уйти. Поскорее уйти как можно дальше. Мозг всё ещё работает плохо. Первая более-менее сформулированная мысль - "Болит рука. Часы не разбились?" Уже гораздо позже я подумаю о том, что могли разбиться телефон и планшет в сумке (не разбились). Могут ведь быть и трещины в костях и вообще всякие последствия. И вообще, водитель ведь не пропустил пешехода, да и вообще, скорее всего, скорость превысил - иначе он не мог меня не увидеть, никаких помех на перекрёстке нет.

Все эти мысли появились только часа через два-три. А тогда, на месте, я была совершенно не в состоянии "качать права" и быть ответственным гражданином. Только испуганным животным, бегущим от опасности. И совершенно не понимала, чего от меня хотят досужие тётки, сетующие, как же так я не запомнила номер машины. Да насрать я хотела на номер машины. Насрать. И на то, что "могут же потом быть последствия", мне сейчас тоже насрать. Я цела и невредима (не считая трёх больших синяков - двух от удара и одного от падения, но это я тоже пересчитаю гораздо позже), ничего не сломала, головой не ударилась. Какое мне дело до всего остального?

К чему я это всё рассказываю. Не спешите судить человека, который, как вам кажется, неправильно ведёт себя в стрессовой ситуации. Особенно, если стрессовая ситуация - это не "начальник на работе отчитал" или "билеты на самолёт дома забыл", а что-то посерьёзнее. Лучше попробуйте помочь по мере сил. Например, запомните номер машины, напишите его на бумажке и рядом свой телефон с подписью "свидетель". Может, оно и не пригодится. А может и пригодится, кто знает. В любом случае, гораздо проще сунуть такую бумажку в карман, чем отвечать на вопросы "почему?",  "как же так?" и "да что же вы?" от посторонних людей.

У нас вообще принято под личиной сочувствия обвинять пострадавшего, так уж сложилось. Защитный механизм, наверное: если с тобой что-то случилось, значит ты слабак и дурак. А если не обложил обидчика матом, не засудил, не дал в морду, то ещё и лох и терпила. Но я-то не такой, я сильный, смелый и ловкий. Со мной такого никогда не случится, а если и случится, то я-то уж им всем покажу! Так вот, если в голове у вас начнут вдруг появляться такие мысли, вспомните про то, как сегодня меня сбила машина, и не торопитесь с выводами.

И, конечно, будьте внимательнее на дорогах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.